И вот я начала своё знакомство с Францом Кафкой.
Книга начинается тогда, когда молодой человек, посланный семьёй за границу из-за нелепой интрижки со служанкой, прибывает в Америку. И тут же теряет чемодан и приобретает нового знакомого. Во всё протяжение романа Карлу ну просто хронически не везёт. Судьба умело играет с ним в весьма жестокие игры. Хорошенько потрепав, она даёт ему насладиться краткими мгновенийми спокойствия и счастья и вновь опускает ниже плинтуса. Такое поведение начинается с самого начала романа. Карл теряет чемодан, но находит хорошего знакомого. Он не может помочь его и видит мучения человека, но внезапно встречает богатенького дядюшку из Америки. И всё в подобнок роде.
Карл интересен в плане постоянного угнетения человека судьбой и пассивного сопротивления этой самой судьбе человеком. Карл не воюет и не особенно то и сопротивляется. Но он не нытик и этим покупает. Есть что-то интересное в его отношении к невзгодам. Что-то философское.
А ещё это особенный вид мазохизма - читать недописанную автором книгу. Книгу, обрывающуюся на вроде бы вновь начинающей налаживаться судьбе Карла. Да и сама манера описания сначала не задевает, затем заставляет слегка вглядываться в события, а к середине романа вы уже и сами не замечаете, что вчитываетесь в каждое слово. Книга, ничего не значащая в самом начале, к середине действительно держит в напряжении.

— Очень мило, — произнесла наконец Клара, но Карл понимал: мир ещё не изобрел формулу вежливости, чтобы благодарить за такую безобразную игру.